+7 (499) 938-95-70 (Москва)

+7 (958) 538-34-58

с 9:30 до 18:30 по будням

Отличайся или умри

от | Брендинг, Маркетинг

За последние несколько лет я работал с сотнями предприятий. Общался с владельцами, анализировал слабые места маркетинга, помогал прорабатывать воронки продаж. Практически каждый владелец бизнеса горестно рассказывает мне о трудностях привлечения новых клиентов, о массе проблем с персоналом и т.д. и т.д. И общий знаменатель этих проблем очень четко виден — отсутствие «лица» у компаний. Что это значит? Когда вы знакомитесь с человеком, вы узнаете его по внешности, имени, манере одеваться, у этого знакомого есть свой характер, особенности общения. То есть такой человек обладает рядом индивидуальных черт, которые делают его непохожим на других. Почему же когда бизнесмен создает компанию, он не наделяет ее индивидуальными чертами. Иногда это доходит до абсурда — у одного их моих клиентов даже не было названия. Было невнятное название сайта и все. И когда я ему указал на этот минус, он спросил меня «Вы считаете, что мне нужно как-то назвать свой проект?» Это удивительно. То что делает ваш бизнес уникальным и узнаваемым мы называем брендинг.

Бренд или брэнд (англ. brand, [brænd] — клеймо) — комплекс представлений, ассоциаций, эмоций, ценностных характеристик о продукте либо услуге в сознании потребителя. Ментальная оболочка продукта или услуги. Бренд является абстрактным названием. Физическими составляющими (носителями) бренда является весь комплекс элементов фирменного стиля: название бренда (слово, словосочетание), логотип с принципами его построения, палитра фирменных цветов, поддерживающая фирменный стиль оригинальная графика, набор фраз, звуки, торговая марка и прочее.

И не совершайте общую ошибку. Не надо считать, что если вы маленькая компания, то вам не нужен брендинг. Вот если я буду как Яндекс, Apple и т.п, тогда есть в этом смысл. дело в том, что вы не станете как они, если у вашего бизнеса не будет выстроена бренд-платформа.

Я уже некоторое время слежу за проектом «Ешь деревенское». Это замечательный проект с точки зрения маркетинга. Шикарно упакован бизнес — современный логотип, шикарный сайт, проработанная бизнес-модель, четко прослеживаемая Big Idea, миссия компании. И это было сделано сразу на старте проекта. Не буду много о них писать. Вы можете сами посмотреть и почитать интервью с создателем этого проекта.

Купите книгу Вадима Мальчикова «Энциклопедия построения своего бизнеса»
В этой статье я не смогу вам рассказать всю технологию выстраивания бренд-платформы. Это довольно большой вопрос. Но по крайней мере, пробегитесь по основным пунктам:

  1. Название вашего проекта — возможно стоит доверить это специалисту по неймингу. Сейчас существует много сервисов для поиска спецов, умеющих находить интересные названия для вашего проекта.
  2. Необходим хорошо сделанный логотип (графическое изображение). Это тоже целое искусство. Важно сделать это сразу хорошо.
  3. Разработайте остальные элементы вашего бренд-бука. Базовые элементы бренд-бука: фирменная цветовая гамма, бланки, визитки, конверты. Существует еще полный пакет, куда входит и фирменная одежда, блокноты, оформление автомобилей и многое другое, порядка 35 наименований. Но пока этим можно пренебречь.
  4. Big Idea — термин, определяющий стратегию для крупномасштабного развития и продвижения проекта в маркетинге и рекламе. Например, попытка популяризировать бренд, продукт или идею, создав сильную информационную волну, расширяющую и дополняющую мнение о бренде, сложившееся у потребителей. Примеры:

Бренд: Volvo

Большая Идея: чувство защищенности.

Бренд: Huggies

Большая Идея: вторые объятия после маминых.

Бренд: ЦТК (Центральная тренинговая компания)

Большая идея: Технологии достижения целей для руководителей.

Повторюсь, что существует целая технология выработки бренд-платформы:

  • анализ рыночной ситуации, целевой аудитории (текущего состояния бренда, если он уже создан);
  • планирование (формулирование сущности бренда, позиционирование; разработка стратегии управления брендом);
  • строительство бренда (создание системы визуальной и вербальной идентификации; разработка бренд-имиджа; создание комплекта документов бренда);
  • продвижение бренда (использование интегрированных маркетинговых коммуникаций для создания прочных отношений между потребителями и брендом);
  • мониторинг бренда и оценка эффективности действий.

Но это уже более глубокое погружение в предмет. Я рекомендую начать с более простых вещей, которые описал выше. Очень важно создать для бренд-платформу как опорную точку для ваших клиентов. И не забывайте, что такая же опорная точка создается и для персонала. Насколько круче работать в компании с «лицом», которой гордишься и ради которой готов на подвиги.

Еще почитать

Жизнь или смерть бизнеса в кризис

Жизнь или смерть бизнеса в кризис

Давайте возьмём обычного предпринимателя, владельца бизнеса, который борется за выживание. 
Наёмные сотрудники видят его красивый джип и знают, что он живет в неплохой квартире. Да и дача за городом у него — не избушка на курьих ножках, а нормальный дом. В отпуск на моря. Казалось бы — не это ли предмет для зависти?

читать далее
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС 2020. Как вести себя владельцу малого бизнеса,  чтобы не обанкротиться, а увеличить активы.

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС 2020. Как вести себя владельцу малого бизнеса, чтобы не обанкротиться, а увеличить активы.

Этот кризис будет особенным, я думаю более затяжным, чем все предыдущие. По одной простой причине — он коснулся всех до единого стран на планете, чего раньше никогда не было. Раньше сидят немцы, попивают шнапс, и смотрят на кризис недвижимости в США. Сейчас проблемы у всех сразу и одновременно. Доигрались.

читать далее
Почему административная технология Хаббарда «не срабатывает» в вашем бизнесе

Почему административная технология Хаббарда «не срабатывает» в вашем бизнесе

Так вышло, что я был первым консультантом по административной технологии Л. Рона Хаббарда в СНГ. Не по значимости (такой градации вообще нет, и быть не может), а по порядку: я был первым, кто выполнил платный заказ по лицензии WISE и заплатил роялти. Это произошло в далеком 1997 году.

читать далее
Как бизнесмену защититься от паразитов и мошенников (различных лайф-гуру и прочих тоник-роббинсов)

Как бизнесмену защититься от паразитов и мошенников (различных лайф-гуру и прочих тоник-роббинсов)

Времена такие. Смутные, тяжкие. Всем хочется ваших денег. Без обид. Людей можно понять. Простить — вряд ли, но понять можно. Прощения не заслуживают гельминты, которые называют себя бизнес-гуру, но таковыми не являются.

читать далее
Достижение полной финансовой свободы

Достижение полной финансовой свободы

Как желанна свобода! Многие ее сулят, но не многие могут показать подлинный путь к ней.
Что такое свобода? Отсутствие барьеров. Но полное отсутствие барьеров означало бы вместе с тем конец игры и счастья.

читать далее

0 Комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь на нас в социальных сетях:

+7 (499) 938-95-70 (Москва)

+7 (958) 538-34-58

с 9:30 до 18:30 по будням

Наш адрес:

127486, Москва, отель «Holiday Inn», Коровинское шоссе 10, стр. 2, подъезд 3, этаж 3, офис 20
Как проехать

Покупка в рассрочку — простой, удобный и современный способ покупки услуг в интернет-магазине.

Преимущества:

  • Для оформления покупки и рассрочки вам не нужно выходить из дома;
  • В 95% случаев решение по рассрочке принимается за 2 минуты;
  • Не требуется первоначальный взнос;
  • 0% переплаты — вы платите банку только сумму покупки без процентов банку.

Условия для оформления рассрочки:

  • Рассрочка доступна гражданам России в возрасте от 18 до 70 лет;
  • Сумма рассрочки — от 3 000 до 200 000 рублей;
  • Первоначальный взнос — 0%;
  • Срок рассрочки — от 3 до 12 месяцев;

Купить услуги в рассрочку очень просто:

  • При оформлении заказа выберите способ оплаты «Купить в рассрочку» и подтвердите заказ;
  • Заполните заявку и получите решение ОНЛАЙН в течение 1–2 минут;
  • Подпишите договор с представителем Банка Тинькофф;
  • Получайте услуги и погашайте ежемесячный платеж без комиссий.

По вопросам, связанным с одобрением рассрочки, обращайтесь в АО «Тинькофф Банк» на горячую линию:

8 (800) 555-08-08 (звонок по России бесплатный, круглосуточно).

Реквизиты | Договор-оферта и политика конфиденциальности

Наша компания — представитель ассоциации предпринимателей WISE

© 2006-2021 Центральная тренинговая компания. Все авторские права защищены законом.