+7 (499) 938-95-70 (Москва)

+7 (958) 538-34-58

с 9:30 до 18:30 по будням

Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков!  В. Высоцкий

Вы знаете, какие сотрудники всегда были, есть и будут в самом острейшем дефиците? Высший руководящий состав.

Ну и почему же это? Ведь именно высшему руководителю больше всего платят денег, именно он упивается властью. Ему выделен отдельный кабинет, машина и секретарша! Все хотят на его место! Так?

Так, да не так.

Желающих может и много (сдуру можно и шею сломать), но хозяева бизнеса, будучи людьми в высшей степени ответственными, выберут далеко не каждого. Критериев тут несколько, потому что директор — вещь эксклюзивная, штучная, требующая тонкой настройки. Должен быть соблюдён идеальный баланс между человеческими качествами и квалификацией. А где ж такого найдёшь?

Кому-то повезло и, просеяв тысячу человек, он находит кандидата. И не факт ещё, что этот кандидат удовлетворит в конце концов всем требованиям. Но большинство так и тянут лямку сами, ибо вот картина, которая разворачивается у них перед глазами.

Сотрудники делятся на несколько классов с точки зрения владельца. Окинув взглядом офис, вы находите, что некоторые тут просто отсиживают рабочее время, делая что-либо в минимальном объёме, лишь бы их не выгнали и, в конце концов, заплатили зарплату. Это явно не кадровый резерв. Списываем.

Далее, мы видим энтузиастов, которые готовы землю рыть, но они одиночки и не могут работать в команде. Мысль о том, чтобы хоть кем-то руководить вызывает у них глубокий протест и апатию. Поставь такого руководителем хоть отдела, хоть фирмы — потеряешь и пахаря, и остальных. К такому типу сотрудников иногда относятся рьяные спецы по продажам, которых кормят ноги и хищнические повадки. Эти люди — вариант кадрового резерва для высшего руководства, но с ними ещё работать и работать. И то бабушка надвое сказала. Пока списываем, ставим знак вопроса.

Смотрим на руководителей. У них у каждого есть плюсы. А также целый зоопарк личных, откормленных таких, жирненьких тараканов в голове. Эти тараканы отличаются, как скаковые лошади — у каждого свои повадки. И вроде бы каждый из руководителей мог бы быть поднят на пост директора, теоретически. Только вот беда — начинаем перебирать фамилии и остро испытываем чувство одиночества. Петра Петровича на директора? Нет, ему ещё рано. Он с отделом справляется, но на пределе, чувствуется, что два ему уже не потянуть, куда там всю контору… Ивана Ивановича? Ему только дай свободу распоряжаться деньгами — всё спустит на ерунду. Николай Николаевич? Этот вечно спорит, я замучаюсь добиваться, чтобы он проводил мою волю, как учредителя, боязно…

Так все и кончились. Нет кандидатуры, которая удовлетворяла бы и тому и другому, и была бы на меня самого похожа! Ладно, буду тянуть эту лямку сам. Нет, брат, не царское это дело — быть премьер-министром.

Ладно, думает хозяин бизнеса, наверное я за эти годы не сумел привлечь нужного мне человека и воспитать его. Но ведь они должны быть! Надо обратиться в кадровое агентство «Охотники за головами», уж они-то точно приведут мне нужного человека. Ведь у них есть хитрые методы поиска и сортировки людей, которые мне не ведомы. Иначе, за что я плачу им деньги?

На самом деле, иногда кадровые агентства способны привести вам людей, которых вы не найдёте сами. Потому что у вас нет ни одного человека, который бы выполнял ту же функцию, что и кадровая служба, но лишь для вашей компании. Иногда они играют с вами гнусную шутку и переманивают для вас человека из другой компании, посулив ему более сладкие печенюшки. И вы получаете в своё распоряжение квалифицированного предателя.

Я помню, году в 2003 мы с ребятами прикололись и на базе одной кондиционерной компании замутили проект под названием «Генеральный директор». Решили всё делать не по теории (хотя знали как надо), а как все. Разместили объявление такого типа: «Климатической компании требуется генеральный директор с опытом работы. Оплата высокая, сдельно-премиальная». Ну и что-то там ещё написали в этом духе. К нам пришло 20 кандидатов, мы всех приняли… продавцами и руководителями групп продаж. Задачу поставили: поднять доход торговых точек, на которых работаете непосредственно. Кто справится с задачей за два месяца, тот будет рассматриваться на пост директора.

Хотите знать итог этой акции? К концу второго месяца осталось трое из двадцати, остальные ушли. Кто-то сам, кому-то мы помогли, чтоб не мучился, так как смотреть было больно на потуги несчастного. А трое оставшихся не справились с заданием «поднять продажи» и были уволены. Понимаете, мы им даже не ставили план. Мы просто требовали роста показателей продаж по двухмесячному тренду статистики, отмечаемой еженедельно.

Кто-то скажет: «А вдруг это был не сезон?». Извините, а на кой мне сдался директор(!), который будет кивать на «не сезон»?

Короче, проект подобного найма директора оказался провальным. Возможно, крупным корпорациям легче найти директора, чем малым и средним предприятиям — они сами приходят устраиваться, так как их привлекает корпорация, которая была когда-то развита владельцем, и в которой сама махина имеет настолько верную направленность, что прощает управленческие ошибки и бездействие. Вставай на пост директора и ничего не делай — и даже это само по себе принесёт пользу. Директор на месте, в качестве стабильной точки для сотрудников. Все свою работу знают. Владелец говорит, что делать. Если умеешь разговаривать с людьми, так ещё и переговоры какие-нибудь успешно проведешь… Так и греются люди в лучах славы.

Проблема почти тупиковая и достаточно масштабная. Из огромного количества предприятий, с которыми я контактирую, она положительно решена меньше, чем в одном проценте случаев. И в них при опросах с заметным постоянством выявляется фактор «просто повезло».

Тем не менее, эту проблему просто необходимо решить, если вы хотите действительно развиваться. Погрязать в рутине управленческих повседневных функций для владельца — как для художника работать посудомойкой. Так можно и талант загубить. А талант по факту есть, раз человек создал бизнес, клиенты довольны, люди работают и получают зарплату. Талант и ответственность.

Вы знаете, чем измеряется ответственность? Количеством людей, на которых вы оказываете влияние. Если у вас цель «родить себе маленькую дочурку и воспитать её», то это уже ответственность за другого человека. Но измерьте её. На планете живет 6 800 000 000 существ. На скольких вы оказываете влияние? Вот и масштаб вашей ответственности.

Большинство людей не способны отвечать даже за себя, так что им будет совершенно непонятно, о чём это я пишу. Ответственность — это когда ты готов отчитываться за поступки других людей. Это знают офицеры. Это знают топ-менеджеры. Это знают бизнесмены.

Купите книгу Вадима Мальчикова «Энциклопедия построения своего бизнеса»

Готовы ли вы отвечать за поступки своей жены (своего мужа), как за свои собственные?

Итак, мы ищем квалифицированного, преданного, ответственного и способного работать как в команде, так и самостоятельно. Где ж такого взять? Да вам много и не потребуется — одного найдите хотя бы.

Я хочу провести небольшое исследование. Пришлите мне, пожалуйста, обратную связь — интересно ли вам решение этой проблемы? На эл. почту моей компании: admin@consulter. org. В теме напишите «проблема поиска руководителя», чтобы ваше письмо можно было легко найти.

В теле письма напишите кратко о себе, оставьте свой телефон и в двух словах опишите проблему. После того, как наберется 1000 писем, я опубликую решение, чтобы вы им смогли воспользоваться. Так что, если у вас возникла мысль написать, сделайте это. Или покажите статью своему шефу.

Успехов!

Еще почитать

Жизнь или смерть бизнеса в кризис

Жизнь или смерть бизнеса в кризис

Давайте возьмём обычного предпринимателя, владельца бизнеса, который борется за выживание. 
Наёмные сотрудники видят его красивый джип и знают, что он живет в неплохой квартире. Да и дача за городом у него — не избушка на курьих ножках, а нормальный дом. В отпуск на моря. Казалось бы — не это ли предмет для зависти?

читать далее
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС 2020. Как вести себя владельцу малого бизнеса,  чтобы не обанкротиться, а увеличить активы.

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС 2020. Как вести себя владельцу малого бизнеса, чтобы не обанкротиться, а увеличить активы.

Этот кризис будет особенным, я думаю более затяжным, чем все предыдущие. По одной простой причине — он коснулся всех до единого стран на планете, чего раньше никогда не было. Раньше сидят немцы, попивают шнапс, и смотрят на кризис недвижимости в США. Сейчас проблемы у всех сразу и одновременно. Доигрались.

читать далее
Почему административная технология Хаббарда «не срабатывает» в вашем бизнесе

Почему административная технология Хаббарда «не срабатывает» в вашем бизнесе

Так вышло, что я был первым консультантом по административной технологии Л. Рона Хаббарда в СНГ. Не по значимости (такой градации вообще нет, и быть не может), а по порядку: я был первым, кто выполнил платный заказ по лицензии WISE и заплатил роялти. Это произошло в далеком 1997 году.

читать далее
Как бизнесмену защититься от паразитов и мошенников (различных лайф-гуру и прочих тоник-роббинсов)

Как бизнесмену защититься от паразитов и мошенников (различных лайф-гуру и прочих тоник-роббинсов)

Времена такие. Смутные, тяжкие. Всем хочется ваших денег. Без обид. Людей можно понять. Простить — вряд ли, но понять можно. Прощения не заслуживают гельминты, которые называют себя бизнес-гуру, но таковыми не являются.

читать далее
Достижение полной финансовой свободы

Достижение полной финансовой свободы

Как желанна свобода! Многие ее сулят, но не многие могут показать подлинный путь к ней.
Что такое свобода? Отсутствие барьеров. Но полное отсутствие барьеров означало бы вместе с тем конец игры и счастья.

читать далее

0 Комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь на нас в социальных сетях:

+7 (499) 938-95-70 (Москва)

+7 (958) 538-34-58

с 9:30 до 18:30 по будням

Наш адрес:

127486, Москва, отель «Holiday Inn», Коровинское шоссе 10, стр. 2, подъезд 3, этаж 3, офис 20
Как проехать

Покупка в рассрочку — простой, удобный и современный способ покупки услуг в интернет-магазине.

Преимущества:

  • Для оформления покупки и рассрочки вам не нужно выходить из дома;
  • В 95% случаев решение по рассрочке принимается за 2 минуты;
  • Не требуется первоначальный взнос;
  • 0% переплаты — вы платите банку только сумму покупки без процентов банку.

Условия для оформления рассрочки:

  • Рассрочка доступна гражданам России в возрасте от 18 до 70 лет;
  • Сумма рассрочки — от 3 000 до 200 000 рублей;
  • Первоначальный взнос — 0%;
  • Срок рассрочки — от 3 до 12 месяцев;

Купить услуги в рассрочку очень просто:

  • При оформлении заказа выберите способ оплаты «Купить в рассрочку» и подтвердите заказ;
  • Заполните заявку и получите решение ОНЛАЙН в течение 1–2 минут;
  • Подпишите договор с представителем Банка Тинькофф;
  • Получайте услуги и погашайте ежемесячный платеж без комиссий.

По вопросам, связанным с одобрением рассрочки, обращайтесь в АО «Тинькофф Банк» на горячую линию:

8 (800) 555-08-08 (звонок по России бесплатный, круглосуточно).

Реквизиты | Договор-оферта и политика конфиденциальности

Наша компания — представитель ассоциации предпринимателей WISE

© 2006-2021 Центральная тренинговая компания. Все авторские права защищены законом.