+7 (499) 938-95-70 (Москва)

+7 (958) 538-34-58

с 9:30 до 18:30 по будням

Кризис и антикризисное управление

от | Кризис

В нашей стране есть уникальное явление — кризисные управляющие. Не «антикризисные», а именно «кризисные». Их учат в специальных вузах тому, как окончательно разваливать предприятия, которые начали испытывать трудности.

Человеку, который хоть раз реально выводил терпящее бедствие предприятия из угрожающей воронки неплатёжеспособности, читать их учебники и «красные» дипломные работы диковато и жутковато. А тому, кто знаком с настоящими антикризисными технологиями (последовательностями действий, универсальных для предприятий любого типа, позволяющих преодолеть кризис) становится очевидно, что программы для обучения «кризисных» управляющих писались злонамеренными людьми. Потому, как невозможно допустить подобные грубые ошибки — рекомендуемые действия каждое до единого из рекомендуемых действий противоположно тем, которые необходимо предпринимать для спасения ситуации. Противоположны — это не ошибка.

Там, где нужно вкладывать все средства предприятия в продвижение товаров и услуг, рекомендуют полностью отказаться от продвижения. В тот период, когда нельзя отдавать долги, рекомендуется отдать их из оборотных средств. В то время, когда запрещено торговать по себестоимости, настойчиво продвигается идея того, что надо продавать продукцию ниже себестоимости, лишь бы создать хоть какой-то поток оборотных средств, чтобы удовлетворить кредиторов.

Это не просто бредовые советы непрофессионалов. Думаю, что мы имеем дело со спланированной диверсией.

Лично моё мнение таково: составлять методологическую программу для солидного университета абы кому не позволят. Вряд ли проблема в том, что высшие власти «просто не досмотрели», и учебники совершенно случайно писали совершенно неквалифицированные люди. Соответственно, их слова были взвешены.

В институтах не учат технологии управления Л. Рона Хаббарда в том числе потому, что кому-то высокопоставленному и злонамеренному по какой-то причине не интересно, чтобы предприниматели действительно умели справляться с кризисными ситуациями и успешно руководить организациями. Организациями самого различного профиля, не только коммерческими.

Возможно, кто-то руководствуется ошибочной идеей, что если люди в неведении, неквалифицированны, слабы, но более-менее сыты, то этим неразумным стадом легче управлять. Века и века эта идея витала в воздухе кабинетов власть предержащих, но приводила в конце концов лишь к разрушению правящего строя.

Мне совершенно неинтересно искать ответы на вопрос «кто виноват?». Гораздо полезнее понимать «что делать?» на локальном уровне. Очевидно, что делать надо что-то противоположное «кризисному управлению в российской редакции». Так как по официальной статистике, лишь 3% предприятий, на которых было судом установлено конкурсное управление с использованием «кризисных управляющих», было спасены. Остальные были обанкрочены, большинство из них подверглось захвату и разделению.

Что ж, технология антикризисного управления по Л. Рону Хаббарду полностью противоречит указанным выше «вредным советам». Она содержит несколько формул (методов действия), которые представляют собой точные шаги по выводу предприятия из кризиса на трёх его стадиях. Стадии эти называются:

  • ЧП
  • Опасность
  • Несуществование

«ЧП» — это когда доходы ещё есть, и они позволяют сводить концы с концами. Либо они могут быть даже на достаточно высоком уровне. Но тенденция к росту пропала — статистика не меняется или даже демонстрирует некоторый спад. Можно сказать, что ЧП является первой фазой кризиса.

«Опасность» — более острая фаза болезни. Назначается либо, когда ЧП длится слишком долго, либо статистика круто устремляется вниз. А также, когда происходят какие-то угрожающие события, которые явно приведут к огромным проблемам, если не вмешается руководитель лично. Персонал не справляется.

«Несуществование» — Статистика упала в зону настолько низких показателей, что невозможно говорить о каком-либо выживании. Показатели на нулях. Применяется определенная формула, очень точный алгоритм, чтобы дать возможность организации оторваться от взлётно-посадочной полосы. Этот же алгоритм применяется к стартапам.

Если у вас ЧП, то формула такова:

  1. Продвигайте.
  2. Измените свой образ действий.
  3. Экономьте.
  4. Приготовьтесь предоставлять.
  5. Укрепите дисциплину.

Именно в этом порядке. Каждый шаг делается до конца. И позвольте вас уверить, есть масса нюансов на каждом шаге, которые могут сделать их применение поистине гениальным.

Вы никогда не должны экономить, как только статистика упала и денег стало недостаточно. Вместо этого направляйте на действия по продвижению своих товаров и услуг столько средств и усилий, сколько сможете изыскать. Вы можете даже взять кредит и использовать его на продвижение. Но то, что вы точно не делаете — это не отдаёте долги из оборотных средств или основных фондов.

Вы не экономите (тем более для цели отдачи долгов), до тех пор, пока усиленное продвижение и изменение образа действий не принесет вам достаточно прибыли, чтобы отдавать долги. И вы не отдаёте старые долги до тех пор, пока не предоставите обещанное тем, от кого пришли деньги. Это часть формулы, шаг 4. Пообещали? Собрали под обещание деньги? Предоставьте обещанное. После чего подсчитайте прибыль.

Когда подсчитаете прибыль (после предоставления обещанного, так как лишь в этот момент вы будете точно знать расходы на производство), нанесите её на график статистики. Показатели резко выросли (наступили Изобилие) — бинго! Отдавайте долги.

Но не трогайте прибыль в случае, если показатели отказываются расти. Берите её и вкладывайте в продвижение. Вы делаете шаг 1, шаг 2, шаг 1, шаг 2 до тех пор, пока показатели не вырастут! Рост — тут же экономите (то, что заработали). Сокращайте затраты на производство и тому подобное. Добейтесь роста показателей и начинайте отдавать долги с самого раннего по порядку, закрывая их целиком, один за другим.

Поступая так, вы спасёте предприятие.

Даже не вздумайте продавать основные фонды, если они могут быть задействованы для производства. Запустение происходит не от того, что «фонды лишние», а от глупого маркетинга и от того, что вы последовали «вредному совету» или просто вас подвела интуиция, и вы сократили расходы на продвижение.

Подумайте, ведь у конкурентов тоже кризис! Самое время занять их рынок, если вы не глупы. Оттяпайте у них клиентов по-больше. Это весёлая игра, не надо лишь превращать её в кровавую бойню.

Никогда не продавайте товары по себестоимости в кризис. Исключение составляет очевидный неликвид, брак и т. д. Но эти товары вы бы и не в кризис отдали с удовольствием по сливным ценам. Тем более, не продавайте ниже себестоимости. Вы куда хотите прийти — к банкротству? К снижению оборотов? Это неизбежные результаты, как только вы начнёте запускать трусливую лапу в оборот под грозным взглядом кредиторов. Имейте больше достоинства. Покажите им, что вы не собираетесь их «кидать», но долг будете отдавать лишь с прибыли. Пусть они вас временно оставят в покое, дадут вздохнуть посвободнее. А если они занимают такую позицию: «Получить с тебя хоть что-то, всё равно мы с тобой больше работать не будем», так зачем ради такого упираться? Тем более пусть ждёт своей очереди.

Если вы будете знать правильные формулы, и если вы будете точно знать то, как их правильно применять, то основой ваших действий будет непоколебимая уверенность!

Практикум «Полный контроль вашего бизнеса» даст вам достаточное представление об этих формулах и образцах действий. Запишитесь и приезжайте, это может дать вам неожиданно большой импульс к развитию!

Купите книгу Вадима Мальчикова «Энциклопедия построения своего бизнеса»

Еще почитать

Жизнь или смерть бизнеса в кризис

Жизнь или смерть бизнеса в кризис

Давайте возьмём обычного предпринимателя, владельца бизнеса, который борется за выживание. 
Наёмные сотрудники видят его красивый джип и знают, что он живет в неплохой квартире. Да и дача за городом у него — не избушка на курьих ножках, а нормальный дом. В отпуск на моря. Казалось бы — не это ли предмет для зависти?

читать далее
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС 2020. Как вести себя владельцу малого бизнеса,  чтобы не обанкротиться, а увеличить активы.

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС 2020. Как вести себя владельцу малого бизнеса, чтобы не обанкротиться, а увеличить активы.

Этот кризис будет особенным, я думаю более затяжным, чем все предыдущие. По одной простой причине — он коснулся всех до единого стран на планете, чего раньше никогда не было. Раньше сидят немцы, попивают шнапс, и смотрят на кризис недвижимости в США. Сейчас проблемы у всех сразу и одновременно. Доигрались.

читать далее
Почему административная технология Хаббарда «не срабатывает» в вашем бизнесе

Почему административная технология Хаббарда «не срабатывает» в вашем бизнесе

Так вышло, что я был первым консультантом по административной технологии Л. Рона Хаббарда в СНГ. Не по значимости (такой градации вообще нет, и быть не может), а по порядку: я был первым, кто выполнил платный заказ по лицензии WISE и заплатил роялти. Это произошло в далеком 1997 году.

читать далее
Как бизнесмену защититься от паразитов и мошенников (различных лайф-гуру и прочих тоник-роббинсов)

Как бизнесмену защититься от паразитов и мошенников (различных лайф-гуру и прочих тоник-роббинсов)

Времена такие. Смутные, тяжкие. Всем хочется ваших денег. Без обид. Людей можно понять. Простить — вряд ли, но понять можно. Прощения не заслуживают гельминты, которые называют себя бизнес-гуру, но таковыми не являются.

читать далее
Достижение полной финансовой свободы

Достижение полной финансовой свободы

Как желанна свобода! Многие ее сулят, но не многие могут показать подлинный путь к ней.
Что такое свобода? Отсутствие барьеров. Но полное отсутствие барьеров означало бы вместе с тем конец игры и счастья.

читать далее

0 Комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь на нас
в социальных сетях:

+7 (499) 938-95-70 (Москва)

+7 (958) 538-34-58

с 9:30 до 18:30 по будням

Наш адрес:

127486, Москва, отель «Holiday Inn», Коровинское шоссе 10, стр. 2, подъезд 3, этаж 3, офис 20
Как проехать

Покупка в рассрочку — простой, удобный и современный способ покупки товаров в интернет-магазине.
Преимущества:
  • Для оформления покупки и рассрочки вам не нужно выходить из дома;
  • В 95% случаев решение по рассрочке принимается за 2 минуты;
  • Не требуется первоначальный взнос;
  • 0% переплаты — вы платите банку только сумму покупки без процентов банку.
Условия для оформления рассрочки:
  • Рассрочка доступна гражданам России в возрасте от 18 до 70 лет;
  • Сумма рассрочки — от 3 000 до 200 000 рублей;
  • Первоначальный взнос — 0%;
  • Срок рассрочки — от 3 до 12 месяцев;
Купить услуги в рассрочку очень просто:
  • При оформлении заказа выберите способ оплаты «Купить в рассрочку» и подтвердите заказ;
  • Заполните заявку и получите решение ОНЛАЙН в течение 1–2 минут;
  • Подпишите договор с представителем Банка Тинькофф;
  • Получайте услуги и погашайте ежемесячный платеж без комиссий.
По вопросам, связанным с одобрением рассрочки, обращайтесь в АО «Тинькофф Банк» на горячую линию:
8 (800) 555-08-08 (звонок по России бесплатный, круглосуточно).

Реквизиты | Договор-оферта и политика конфиденциальности

Наша компания — представитель ассоциации предпринимателей WISE

© 2006-2021 Центральная тренинговая компания. Все авторские права защищены законом.