-
- Область деятельности: производство и продажа выпечки и кондитерских изделий.
- Сайт: https://belkinpirog.ru
- ВКонтакте: piroghm
Программа: Усилитель мощности руководителя
Профессиональный маркетинг
Рост: Доход компании вырос вдвое за 8 недель
«Провалы в выручке закончились, так как теперь я целиком и полностью курирую область маркетинга»
В детстве мне всегда хотелось общаться с людьми, у меня это получалось лучше всего, я любил находиться в центре событий. Отец говорил, что это неправильно, ненормально, что мужик не должен задавать вопросов, не должен светиться, должен сидеть тихо-мирно, и в один прекрасный момент я сильно зажался из-за его действий вплоть до окончания школы. Несмотря на то, что учился хорошо и был активистом, я был достаточно неуверенным в себе.
После школы уехал из Ханты-Мансийска в Тюмень — поступил там в университет на нефтяника-нефтеразработчика, потому что у меня дядя был нефтяником, и мне сказали, что там деньги — иди туда. И я пошел. Это было как выполнение чьей-то установки, реализация чьей-то цели, и после первой же практики я понял, что занимаюсь не тем, потому что мне никогда не нравились ни физика, ни геологические пласты. То, что я изучал в университете, было абсолютно не мое.
На третьем курсе университета решил пойти в продажи, потому что умел разговаривать с людьми, добиваться своего, настаивать, раскрывать плюсы каких-то определенных предметов, услуг.
Я заполнил резюме на сайте одной компании и написал в нем буквально несколько строчек: «Нет опыта, нет машины, учащийся, ничего не умею, ничего не знаю, но есть огромное желание учиться, и, я думаю, что смогу реализовать себя в продажах». Уже на следующий день мне перезвонили и пригласили на собеседование, я приехал и через час сел работать. Я попал на работу в автосалон, где недавно открыли точку по продажам шин и дисков.
В течение полугода мы с приятелем раскрутили эту точку до очень хорошего оборота, связались с шинным складом в Екатеринбурге, таскали оттуда резину, перекупали, перепродавали и оказались на очень хорошем счету у директора автосалона. В итоге он отдал нам эту точку на собственное развитие, как подразделение на процент, и мы очень хорошо зарабатывали. Это были мои первые заработанные деньги и я их легко спускал.
Я наконец-то приобрел независимость в плане денег.
Впоследствии нам надоело там работать и мы пошли работать в женский журнал. Вдвоем. Делали женскую рекламу, устраивали показы мод, занимались раскруткой. Потом утроились в компанию Мегафон. Через полгода мой друг стал руководителем отдела, а я старшим специалистом, занимался всеми крупными заказами. Я зарабатывал около 100 тысяч рублей в месяц, мне было 22 года, у меня было все прекрасно, при этом я учился в университете, причем очно.
Я закончил университет (больше для галочки перед родителями) и полностью переключился на Мегафон. Мне светила хорошая должность руководителя отдела обслуживания по Тюмени с большим количеством подчиненных, но я вскоре впал в депрессию, поскольку считал, что это не мое и мне нужно открывать свой бизнес.
Мне было 23. Я уволился просто в вакуум и поехал в Ханты-Мансийск к маме открывать кондитерскую, потому что она у меня хорошо готовила торты. На пути из Тюмени в Ханты-Мансийск мне приснился пирог. Реально. Я вспомнил картину из детства, как мы сидели за столом, а посередине стоял накрытый пирог, мы открывали его, а там был муксун! Я проснулся в поезде с точным намерением открыть пироговую.
Вернулся в Ханты-Мансийск, рассказал идею матери и на следующий же день уехал в Тюмень, и устроился на работу в пекарню. Все произошло быстро. Я отработал там четыре месяца и узнал, как работает общепит.
И вскоре мы открыли свою пироговую.
Два года мы работали, не зная технологии построения компании. Что-то происходило вокруг и мне приходилось постоянно латать дыры.
С 2014 по 2016 мы стали лучшим брендом Ханты-Мансийска, о нас знал потребительский рынок, нас приглашали на выставки, мероприятия, губернаторские приемы, но несмотря на это, мы все равно были в заднице.
Однако выручка росла в год на 400, а потом и на 800 процентов. Я легко нанимал людей и так продолжалось до определенного времени, пока я настолько не истощился, что понял, что завязал бы с пекарней и открыл бы что-то другое.
У нас было несколько магазинов и доставка, в деньгах мы не нуждались, выдергивали, сколько хотели, покупали оборудование, делали ремонты, все было в порядке, но на самом деле пекарня требовала много моего внимания, а я понятия не имел, как сделать так, чтобы этим занимался кто-то другой.
ГалереяПроизводство, «Белкины пироги».
Я был всегда на телефоне, даже когда уезжал. Всегда был на месте, если возникала какая-то проблема. Я не знал, как найти директора, а в подчинении уже было 15 человек. Каждому я был как папа, только меня нет — все расстраиваются, как я приезжаю — так все сразу бегут с бумажками. Мой личный доход был от 150 до 250 тысяч, мы их просто выдергивали. Это было достаточно неплохо для первого бизнеса и двух лет, я так считал.
Мы покупали более дорогие печки, нанимали более хороших специалистов, но сейчас я понимаю, что это было какой-то неосознанной игрой, латанием дыр. Потом мы вышли на Центральную тренинговую компанию.
Связались с ЦТК, заполнили тесты. Мне расшифровали тест по телефону. Сначала я не придал никакого значения тем проблемам в жизни, на которые мне указали по результатам тестирования. Я думал, что все в порядке. Через полгода снова заполнил этот же тест и увидел ухудшение ситуации, с чем был полностью согласен.
После этого сразу приехал в Москву на «Усилитель мощности руководителя».
Когда завершил «Усилитель», понял, что был следствием обстоятельств, которые диктовали мне свои условия, а я как машина их выполнял. На этом и держался мой бизнес. Как только я становился причиной, было невероятно тяжело, мне нужно было направлять все по-другому, люди к этому не привыкли. Начался скрежет и увольнения, но те, кто действительно болел за предприятие, оставались. Впоследствии я понял, что ответственность нужно делить с другими людьми, начал нанимать более ответственный персонал.
Мое жизненное кредо — я всегда поступаю с людьми честно. Свои обещания всегда выполняю. Если не могу что-то сделать, не буду этого обещать.
Когда я делал последнее практическое задание на «Усилителе», у меня в голове аж мир перевернулся, и я действительно увидел по какой причине люди поступают плохо, и что у них происходит в голове при этом, как они себя оправдывают, как они начинают критиковать других людей за совершение собственного поступка и тем самым теряют ответственность. И не удивительно, почему эти люди потом устраивают саботаж, обвиняют организацию во всех своих выдуманных проблемах, а после этого увольняются.
Мало кто задумывается о природе происхождения разных поступков, потому что люди списывают все на какие-то случайные вещи. Типа человек такой. «Усилитель» показывает, что есть объяснение всему. В моем возрасте никто из родителей не то, чтобы не думал об этом, они и сами не знали, что есть вещи, которые действительно объяснимы.
Когда я проходил «Усилитель», у меня жена была беременна плюс у нас уже был маленький ребенок. Моя жизнь была в травматическом состоянии, но после возвращения с «Усилителя» я свою жизнь наладил, и с отцом стал общаться, хотя у нас были глобальные недопонимания, а сейчас они вообще отсутствуют. Я стал гораздо чаще видеться с друзьями, стал на это выделять время.
После «Усилителя» открыл еще два магазина, итого стало четыре.
Затем я прошел программу «Полный контроль вашего бизнеса», потому что понимал, что хоть я и становлюсь причиной, но у меня не достаточно данных, чтобы все в компании выстроить правильно. После программы занялся построением отделений в компании, понял, что я бесконечно внедрял какие-то неупорядоченные процессы, продолжал, продолжал, продолжал, а оно все было не в ту сторону. Допустим, нанимал специалиста по качеству, он ходил-ходил, какие-то дыры латал, то есть делал то же, что и я.
Затем я организовал службу найма, начал писать должностные инструкции, поставил людей на ключевые посты, и после этого я смог заниматься развитием организации, так как не тратил время на найм. Открыл еще несколько точек, выручка поднялась.
Я перестал выдергивать деньги из организации и осел на дивиденды от маржи. То есть мы потеряли в среднем 40% от выручки, которую мы раньше дергали, но решили сразу множество вопросов с отпускными, с развитием и налогами. Мы остановили снежный ком, который на нас медленно катился, и разбили его на множество кусочков.
Раньше жил одним днем. Есть бабки — нет бабок. Надо сотку выдернуть, пошел и выдернул. Удивительно, как вовремя я начал это все изучать, потому что сейчас могли возникнуть огромные проблемы. Я сейчас на том пути, когда осознал проблему, решил и пошел дальше.
Однако я понял, что этих знаний тоже не достаточно, чтобы грамотно построить компанию.
Начал программу «Профессиональный маркетинг».
Маркетингом у меня в компании достаточно долгое время занимался определенный человек, но мы никуда не продвинулись, не было ни налаженного общения с клиентами, ни планов, надо было залатать дыру — мы латали. Я латал производство, он латал маркетинг. В итоге, когда я начал налаживать маркетинг и сказал ему, что мне от него, как от маркетолога, нужны новые клиенты и рост дохода, мы быстро разошлись.
До программы у нас была хаотичная реклама (активность перед открытием нового магазина или перед праздниками), постоянно меняющиеся дизайнеры, которые делали рекламные макеты по «примерным» техническим заданиям. Реклама была больше имиджевая, не имевшая никакой смысловой нагрузки. Задача была такой: нам нужна реклама!!! Рекламируем что-нибудь!!! Наша реклама не была ориентированна на конкретную аудиторию, просто ДЛЯ ВСЕХ, и была оторвана от реалий.
Теперь, находясь в процессе обучения маркетингу в ЦТК, я совсем иначе смотрю на процесс создания рекламных материалов — разбираю всю рекламу на составные части, часто вижу ошибки, ляпы новой рекламы. Мы начали учитывать эмоциональный тон наших покупателей в рекламе — оказалось, что это невероятно полезная вещь и ее нельзя игнорировать. Также я получил бесценный навык в формировании вопросов для проведения опросов клиентов. Никогда бы не подумал, что через трансформацию обычного вопроса, можно получить участие клиента и действительно понять как он относится к предмету разговора.
Я стал лично переделывать весь рекламный материал, основываясь на изученных данных. Не скажу, что на практике так все просто, но сейчас мы запускаем машину по опросам в магазинах и по телефону. Начали сотрудничать со специалистом, который вместе с нами формирует коммуникационную стратегию и наш фирменный стиль. Начали практику опросов клиентов для обновления и расширения ассортимента. После работы с ассортиментной матрицей, начали рекламную кампанию по продвижению. Все в работе.
Сейчас я могу общаться с маркетинговыми агентствами и дизайнерами на одном языке. Мы совместно сформировали ТЗ на наш фирменный стиль. Занимаемся опросом на выявление каналов и способов общения с нашими потенциальными клиентами и уже тестируем их. Стало гораздо легче писать рекламные тексты и расставлять акцент в них.
Отклик на рекламу стал выше, что повлияло на доход.
Доход за последние 8 недель применения изученных данных (на момент написания данного отзыва).
Однозначно рекомендую всем руководителям и владельцам бизнеса пройти программу «Профессиональный маркетинг», чтобы зона дохода и маркетинга перестала быть «невидимой». Считаю, что рано или поздно, для того чтобы вытащить компанию на другой уровень, каждому придется посмотреть в эту сторону.
Большинство предпринимателей как и я — производственники, и такую «вещь» как маркетинг мы отдаем на откуп «профессионалам» маркетинга. У нас в штате, кого только не было. И дельцов и молодцов, но когда был провалы в выручке, они только пожимали плечами, и говорили про провалы в производстве! Теперь я целиком и полностью курирую область маркетинга. И всем советую.
Провалы в выручке закончились.
Мои планы до конца 2019 года амбициозные. Хочу увеличить выручку пекарни до 5 580 000 руб. Это рост, более чем на 100%. Для этого мы летом 2019 г. открываем дополнительный цех по изготовлению печенья и фасованной продукции, а в первой половине 2020 г. — цех по изготовлению замороженных полуфабрикатов. Развиваем сеть агентов и продвигаем наш основной продукт — пироги — через собственные магазины. Мы привлекли технолога, который приезжает к нам раз в три месяца и помогает с внедрением новой продукции и проектировкой цехов. Планируем продавать в городе Ханты-Мансийске порядка 6 000 пирогов в месяц при средней стоимости 600 руб за шт., 30 000 ед. мелкой штучной продукции. Посмотрим, может и за пределы города выйдем. Очень хочется.
В планах в течение года привести пироговую в идеальное состояние, так чтобы она хорошо функционировала, работала на автомате, чтобы это была саморазвивающаяся структура. Там есть кого поставить директором, можно нанять людей, я в людях теперь хорошо разбираюсь.
В будущем планирую открыть новый бизнес. Увидел, что мне действительно по душе спорт. Хочу открыть что-то вроде спортивного клуба, с питанием, с медобслуживанием, чтобы за клиентами следили: чем они занимаются, как, какую нагрузку берут, как питаются, какие витамины принимают? Хочу все это реализовать.