+7 (499) 938-95-70
Пн-Пт 9:00 — 18:00
Москва

Алексей Войткевич, Тверь

Алексей Войткевич, вендинговые аппараты, г. Тверь

  • Область деятельности: продажа и установка вендинговых аппаратов; разработка уникального софта для вендинговых аппаратов.
  • Сайт: http://ephor.online
  • Канал на YouTube: https://www.youtube.com/channel/UCSzBdCOocJbkrw8_d...
  • ВКонтакте: sambery
  • Оборот компании: в 2018 — 30,68 млн., в 2017 — 30,61 млн., в 2016 — 27,74 млн.

Программа: Профессиональный маркетинг

Рост: продажи увеличились в 6 раз

«День, когда меня уволили, стал днем начала моего бизнеса»

В 2004 году я поехал работать в Москву по найму. Семья осталась в Твери. Работал и копил деньги с мыслью, что надо сделать бизнес, чтобы больше не ездить в Москву.

15 августа 2006 года зарегистрировал ИП и уже в сентябре купил свой первый вендинговый автомат, который, пользуясь знакомством, поставил в Твери. Идея была такая, что автомат будет работать 5 дней, а в выходные я буду возвращаться в Тверь и обслуживать его.

На первый автомат я накопил, второй на премию купил, потом еще товарищ пришел на помощь и купил автомат и т. д. Всего получилось в итоге семь автоматов и мы, фактически втроем (я, мой партнер Владимир и еще один студент, которого мы наняли), обслуживали их по выходным, не увольняясь с основных мест работы.

Так шли дела, пока не случился кризис 2008 года, и весь мой отдел в Москве не сократили. В январе 2009 я был вынужден вернуться в Тверь, так как стал безработным.

День, когда меня уволили, стал днем начала моего бизнеса.

В 2010 году мы увидели с партнером объявление о продаже бизнеса: продавался 21 кофейный автомат. Мы начали искать деньги на их покупку. Пытались взять кредиты, но банки денег не давали. Нас в банках поднимали на смех, так как для банков наш «новый» бизнес был каким-то нереальным микро-бизнесом.

И в тот момент по какому-то счастливому стечению обстоятельств (видимо, кто ищет, тот всегда найдет) Владимир случайно узнал у своего соседа по лестничной площадке, что тот пару лет назад закрыл свой бизнес и стал инвестором. То есть у него было много денег, и он как раз искал, куда бы их вложить. Он дал нам «кредит» под 20 процентов, и мы его выплачивали очень долго и упорно. Выплатили. Сосед в итоге получил больше, чем в банке, а мы сразу же купили то, что нам было нужно, сеть вендинговых аппаратов в Твери. Кроме этого, нам вместе с аппаратами достались в наследство машина «Жигули», стол, стул, компьютер, бухгалтер и первый оператор. Этот оператор, кстати, сейчас у нас начальник всего производства.

Через год мой партнер Владимир тоже уволился с его работы. Мы активно покупали автоматы, а потом через пару лет повторили первую акцию и еще махом выкупили 27 уже работающих автоматов. После этого взяли кредит в банке и начали покупать уже не б/​у аппараты, а новые. На сегодняшний день у нас около 120 аппаратов в Твери — сеть Sambery.

Автоматы Sambery

Проблем в бизнесе было много. Жизнь была завалена рутиной и мелкими делами. Могло быть так: одновременно решаешь вопрос на 300 тысяч, тут же к тебе кто-то подбегает, и ты решаешь вопрос по какой-то мелкой копеечной детали, тут же ты еще что-то подписываешь одновременно со всем. Было много суеты, финансовые проблемы, кассовые разрывы, задержки по зарплате и пр.

Проходил разное обучение, в том числе по финансам, что позволило нам решить многие финансовые задачи, и, самое главное, с помощью правильного контроля за финансами нам удалось выделить деньги на новые проекты.

Знакомство с Академией Вадима Мальчикова

В 2015 году узнал об АВМ. Много чего поменялось к лучшему с тех пор. Много чего еще надо менять и внедрять то, что изучил.

Сейчас прохожу программу «Профессиональный маркетинг» в АВМ. Закончил первую часть в 2018 году. В рамках этой программы в вендинговой компании мы проводили много опросов по поводу качества напитков, по поводу внешнего вида продукции и пр. И будем продолжать в том же духе. Например, благодаря опросам поменяли название напитка, и его продажи сразу увеличились в 6 раз.

Появились и другие улучшения на точках после опросов. Появилась обклейка автоматов, появился фирменный стиль и т. д., что ведет к росту узнаваемости и расширению.

В 2018 году открыли новый бизнес с целью выйти за пределы нашего города.

Это было осознанное решение, потому что открыть филиал для вендинга в другом городе — это довольно сложная и затратная задача, а вот продавать софт и электронику в чужие автоматы можно прямо из Твери в любую точку на планете.

Так образовался новый бизнес, наше новое направление ЭФОР. В связи с тем, что мы оба с партнером айтишники и занимались софтом, мы хотели делать программное обеспечение. Кроме этого, вышел закон, что торговые автоматы должны внедрить ККТ. И соответственно мы разработали и внедрили специальное программное обеспечение для наших автоматов, и у нас неожиданно (в связи с выходом нового закона про ККТ) появился шанс продавать разработанное нами ПО другим вендинговым сетям в рамках СНГ, так как аналогов нет.

В двух словах про наш софт. Мы разработали модем специальной конструкции, который вставляется внутрь любого аппарата и собирает все данные о продажах, о деньгах, туда же без проблем прикручивается онлайн-касса.

То есть первая функция модема — сбор данных про все, что происходит за время работы аппарата, включая его ошибки. Вторая функция — это онлайн-программа, который вы пользуетесь, имея личный кабинет и, соответственно, вы можете через телефон мониторить все, что происходит с каждым вашим вендинговым аппаратом. Таким образом можно видеть не только ошибки, проблемы с аппаратом, вести учет денег, но и видеть время его простоя. Все это позволяет очень быстро оптимизировать работу, так как полностью устраняется влияние человеческого фактора, воровство и пр.

Первая партия модемов ЭФОР

В созданной нами программе есть много чего, но она не смогла бы стать такой, если бы мы сами ей не пользовались. Изначально мы искали что-то подобное на рынке, но не смогли найти, кроме импортных аналогов за 30 000 евро. Такая цена может и подойдет для сети из 10 000 автоматов, а малому бизнесу, имеющему 50–150 автоматов, наше решение — то, что нужно.

По нашему проекту ЭФОР просто сказочно сработала реклама, которую мы разрабатывали и тестировали прямо на программе по маркетингу. Мы сделали огромный баннер с этой рекламой для одной выставки. Рядом с баннером стоял наш стенд.

Люди, прослушав на выставке выступление по поводу выхода нового закона про ККТ, выходили из зала под сильным впечатлением и тут же поворачивались и видели наш баннер с рекламой «Боишься? Подходи, расскажем», и сразу же шли к нам на стенд. У нас было море людей на стенде.

Это отличный пример, как работает правильно сделанная реклама.

Мы продолжаем использовать разработанную нами успешную рекламу. Запустили ее также в Яндекс.Директе. Уже есть промежуточные положительные результаты, будем работать с ней дальше. Однозначно, что именно прохождение первой части программы по маркетингу помогло нам создать рекламу, нащупать то, как она должна быть сделана и как должна быть подана людям.

В конце 2018 года по нашему новому проекту ЭФОР заключили первый большой контракт и нами было продано около 800 устройств.

Сейчас во всех автоматах в аэропортах Москвы стоят модули ЭФОР.

Наша цель на 2019 год — чтобы проект ЭФОР взлетел. Готовимся к выставке в самое ближайшее время. До 1 июля 2019 года нам надо продать еще 1200 модемов.

Мы идем по плану, который я когда-то написал, находясь на обучении в АВМ. Наша с партнером общая цель — создать высокотехнологичную компанию, чтобы заниматься софтом и продавать устройства заграницу.

ВендЭкспо 2018

Что я могу сказать человеку, который сомневается, проходить ли ему эту программу?

Несмотря на то, что в программе нет ничего сверхъестественного, на ней так четко и конкретно разбираются простые вещи, что результат будет получен однозначно.

До программы я сам никогда не ходил и не проводил опросы. Фактически меня заставили. Тогда мне это очень не нравилось, зато сейчас я доволен результатом.

Считаю, что любому человеку необходим тренер, сторонний человек, который понимает материал, как его проходить и применять, понимает все трудности и поможет вам через них пройти. Это и происходит на программе.

Маркетинг — это важная стратегическая вещь, ее нельзя отдавать на откуп наемным людям, необходимо разобраться в маркетинге самому. Это работа владельца.

Это нужно, чтобы потом не возникло ситуации, о которой мне рассказывал мой знакомый: «Я до хрена трачу денег на рекламу и точно знаю, что половину из них трачу абсолютно бездарно».

Чтобы так не произошло, владельцу нужно самому разобраться, что делать, чтобы реклама была эффективной, чтобы никакие дизайнеры и маркетологи не продавали ему лажу, чтобы все было четко и конкретно. 

Экскурсия по отделу работы с персоналом

Экскурсия по отделу работы с персоналом

Видео-сессия со специалистом, продолжительностью около 90 минут. Покажем: нашу воронку найма, CRM, скрипты, регламенты, систему адаптации новеньких и планового обучения персонала, систему коррекции ошибок и контроля качества, ответим на вопросы.

  • Воронка найма
  • Система адаптации и стажировки
  • Система внутреннего обучения персонала
  • Система инспекций и коррекции качества
  • Тренировки работы в CRM
  • Работа персонала по скриптам

Заявка на экскурсию по отделу работы с персоналом

Только для владельцев бизнеса и директоров

Нажимая кнопку «Отправить» вы соглашаетесь с нашим Пользовательским соглашением и Политикой конфиденциальности