-
- Область деятельности: Освещение
объектов под ключ: от
проекта до производства и обслуживания.
- Сайт: ООО «Мастер ЛЕД»
- Оборот компании:
с 2016 по 2021 — 40 млн. руб. в год;
2022 — 65 млн. руб.;
2023 — 89 млн. руб.
Программа: Индивидуальный коучинг
Рост: больше, чем х2 за 2 года без увеличения штата
- Область деятельности: Освещение
объектов под ключ: от
проекта до производства и обслуживания.
«За 2 года рост дохода более, чем в 2 раза, без увеличения штата»
Я основал компанию в 2011 году. Основной миссией компании выбрали производство высококачественных и высокоэффективных осветительных приборов, предназначенных для освещения улиц, дорог, промышленных предприятий, офисов. На тот момент светодиодная индустрия начинала очень бурно развиваться.
Мы решили создавать и продавать исключительно качественную продукцию с большим гарантийным сроком (6 лет) и с высоким уровнем сервиса.
Такой подход очень быстро себя оправдал — многие клиенты отмечали, что мы работаем не так, как все остальные, и готовы были нести большие финансовые затраты, но при этом с них снималось много других побочных проблем, которые мы решали с удовольствием. Мы сделали упор на надежность, и клиенты это быстро оценили.
Однако, несмотря на индивидуальный подход к каждому заказчику, наше развитие застопорилось, доход рос не такими темпами, как нам хотелось.
Пять лет подряд у в компании был годовой оборот около 40 млн руб. Это был потолок.
Ранее я уже слышал про Академию Вадима Мальчикова и в 2021 году я целенаправленно подписался на серию бесплатных вебинаров Вадима и некоторые моменты начали для меня проясняться.
Первое: у нас в компании не было постоянного притока новых клиентов, так как не была построена система по их привлечению. Оказывается есть большая разница в том, как работать с постоянными и совершенно новыми клиентами.
Далее я увидел, что у нас хорошо работает производство, но хромает маркетинг, и что мне нужно самому идти и разбираться в этом вопросе — я понимал, что привлечение сторонних специалистов по маркетингу абсолютно ничего не даст.
Я увидел ошибки в оргструктуре своей компании.
Потом, как показала практика, принять новых сотрудников и обучить их — это не так просто.
Сначала надо было разобраться, как правильно составлять должностные инструкции и учебные материалы. И что самое главное — надо было наладить в компании саму систему обучения персонала, которая бы обеспечила качественный скачок.
В 2021 году я, пройдя обучение и коучинг в Академии Вадима Мальчикова, начал внедрять изученные инструменты и в 2022 году наш оборот впервые начал расти и составил 65 млн руб., а в 2023 году — 89 млн. руб.
То есть за 2 года мы выросли более чем в два раза без увеличения штата (сейчас у нас работает 25 человек).
Увеличение оборота было связано не только с внутренним наведением порядка.
А именно: мы внедрили финансовое планирование; я составил оргсхему и перераспределил нагрузку между персоналом, чтобы в компании не было «дыр».
У нас отсутствовало несколько ключевых функций — и мы даже не думали, что эти функции нам необходимы как воздух.
В итоге штат почти не изменился по размеру. Есть небольшая текучка на линейных постах, зато за последний год было нанято 4 ключевых специалиста.
У нас уже давно была куплена CRM-система, но только сейчас мы наконец-то начали ее использовать!
Мы запрограммировали воронки продаж, бизнес-процессы, а также создали обучающие курсы для сотрудников, чтобы повысить уровень обслуживания.
В итоге продавцы стали брать более крупные заказы, до этого просто боялись этого, потому что думали, что компания не сможет их исполнить. А после определённых нововведений они впервые почувствовали уверенность в силах руководства компании.
Я написал большой и подробный стратегический план и работаю по нему до сих пор!
Иногда его корректирую, доставляю новые цели или прописываю более подробные шаги выполнения какой-либо программы.
Я могу распечатать этот план, повесить его на стенку, делать один пункт за другим и ставить галочки, когда что-то готово. Никогда этого раньше не делал, и такой подход очень помогает мне держать фокус на приоритетах.
Моя эффективность, как и эффективность моего персонала, выросла в разы.
Производство и административная часть компании у меня сейчас готовы к большому потоку клиентов и к крупным заказам.
Следующий пункт плана — это внедрение маркетинговых инструментов, которые я изучил и подготовил. Очередной скачок роста дохода неизбежен.