+7 (499) 938-95-70
Пн-Пт 9:00 — 18:00
Москва

Технология

Я обнаружил одну тему, на которую ещё ничего не писал, хотя эта область является болезненной для большинства моих клиентов и постоянно всплывает на бизнес консалтинге. Это тема технологий, используемых на предприятии.

Технология — это «методы применения на практике науки или искусства в противоположность просто знанию этих науки или искусства» (по определению автора технологии управления), а также «совокупность методов и процессов, применяемых в каком-либо деле или производстве чего-либо» (толковый словарь русского языка).

В любом производстве существует технология. Независимо от того, описана ли она в виде инструкций и технологических карт, или она есть только в головах «старших товарищей» и передается из уст в уста.

Если есть продукт, есть реальное производство — есть и технология.

По опыту моего общения с бизнесменами, одна из самых больших головных болей в том, что касается непосредственно деятельности самого предприятия — это знание и соблюдение сотрудниками той технологии, которая приводит к успеху.

К этому предмету относится даже такая вещь, как техника безопасности, которая является частью технологии. В одной знакомой мне небольшой строительной фирме монтажников поднимали на 10-ти метровую высоту, зацепив тросом за монтажный пояс, а трос был перекинут через одну из труб возводимой конструкции, даже без блока. И так, типа, сойдет. В этой компании через некоторое время случился смертельный случай на объекте (странно, как такое произошло?). Руководители еле расплатились и чудом избежали тюрьмы. Это так, к слову.

Если не брать драматичные случаи, то проблемы чаще всего возникают у новых сотрудников, которых надо вводить в курс дела. И у старых, которые искажают технологию, ибо «лучше всех знают». В целом, проблема плохого знания технологии и недостаточно высокого качества её применения охватывает 99% людей, занятых в производстве товаров или услуг.

И еще 99% людей, занятых на непроизводственных должностях, таких, как бухгалтерия, продажи, маркетинг, PR, юриспруденция, безопасность, кадры, квалификация сотрудников. Совершенство в применении технологии — настолько редкая вещь, что вы ужаснетесь, если начнете исследовать эту область. Это не только на ВАШЕМ предприятии, не думайте.

Самые лучшие компании страдают от этой болезни, которая, подобно плесени, поражает без разбору.

Есть, правда, противогрибковая таблетка на этот случай.

Как и любая проблема, имеющая широкое распространение, данная ситуация решается многошаговым подходом. Если бы ситуацию можно было разрешить в один шаг, она давно была бы уже разрешена.

  • Во-первых, технология должна быть написана на бумаге.
  • Во-вторых, она должна быть изучена людьми до уровня применения.
  • В‑третьих, она должна быть правильной. То есть при правильном применении технология должна приводить к стандартному результату. Любой должен быть способен воспроизвести технологический процесс, получив при этом одно и то же на выходе.

Люди должны быть уверены в технологии, применять её в точности, видеть, что технология приносит результаты. И они должны сохранять успешную технологию от искажений.

Я не говорю про исследовательские центры и рацпредложения. Это те области, где находятся лучшие технологические решения. Но на производстве не должно быть никаких игр с технологией и экспериментов по её улучшению. Хотите что-то улучшить —обкатайте это в экспериментальном производстве. Не на главном конвейере.

Если у вас нет написанной технологии, у вас вообще нет ничего, что можно было бы передать другому без искажения. Любая устная передача данных искажает их.

Это настоящий бич предприятий.

У некоторых есть написанные технологии, но они неверные, бюрократичные, нереальные, не соответствующие тому, как в действительности обстоят дела, устаревшие. Такая ситуация сегодня существует, к примеру, в медицине. Студент мединститута, бронзовый от гордости бытия выпускником престижного ВУЗа, приходит в больницу, где с него быстренько сбивают спесь. Во-первых, объясняют ему, ты уже не студент престижного ВУЗа, а врач низшей категории, так что сиди в углу и не отсвечивай. А, во-вторых, выкинь из головы те технологии, которым тебя учили, ибо половина из них устарела двадцать лет назад, а вторая половина написана не так, как мы это применяем. Так что начинай обучение заново, на этот раз — настоящее. Диплом врача дает право начать практическую учебу, понимаете. Я не утрирую.

Среди технических специалистов бытует мнение, что после ВУЗа должно пройти три года, чтобы человеку можно было что-то серьезное хотя бы доверить. И как минимум семь лет, чтобы человек стал мастером своего дела. Согласитесь, это не идеальна картина.

И начинается всё с того, что сами технологии составляются неправильно.

Как писал об этом автор технологии управления (который разработал массу работающих технологий в разных областях — от музыки до фотографии, от повышения способностей человека до администрирования), чтобы создать правильную технологию, вам нужно всего лишь наблюдать и записывать. Не нужно делать выводы. Не нужно интерпретировать. Вы наблюдаете факты и записываете результаты. И чем выше коэффициент интеллекта у человека, тем точнее будут результаты наблюдения, что и составляет главную ценность.

Факт, это то, что просто произошло. Эксперименты должны приводить к ожидаемому результату.

Вы ставите эксперимент. Для этого вы должны сделать предположение (что подразумевает творческое мышление и способность знать). Вы моделируете ваше предположение. Смотрите, как оно работает. И просто записываете результаты. Действия, которые приводят к нужному результату и будут технологиями.

Вы можете делать какие угодно расчеты. Чем больше вы основываетесь при расчетах на чьих-то мнениях или авторитетах (без проверки), тем больше вероятности, что вы проиграете.

Способность уверенно сказать, что результаты наблюдений были такими-то и такими-то указывают на профпригодность наблюдателя. Если человек наблюдает что-то и не видит этого, если он подтасовывает результаты, видит что-то другое и т. д., то этот наблюдатель никогда не создаст хорошей технологии. И даже не сможет правильно применить известную технологию.

Например, психиатр берет человека и делает ему электрошок. Давайте предположим, что он не рядовой садист, а действительно хочет вылечить человека. Непонятно, правда, что его в таком случае натолкнуло на идею электрошока, да ладно… Он кладет пациента на кушетку, и пропускает через его мозг ток, который просто поджаривает ткани. Человек выгибается дугой, чуть не ломает себе позвоночник, дергается в конвульсиях, мочится в штаны и отключается. Когда он приходит в себя, у него пропадает память о части событий в жизни и болит голова. К тому же очевидно, что он говорит и действует медленнее, чем до процедуры. Он «тормозит» при ответе на вопросы. У некоторых происходит полная потеря памяти. Некоторые умирают прямо во время процедуры. Людей, жизнь которых после электрошока стала лучше, в природе ещё не было.

Это просто результаты наблюдений, вы можете получить данные результаты всегда при использовании «электросудорожной терапии». Если кто-то когда-то записывал эти результаты, то очевидно, что это технология убийства или нанесения телесного и умственного повреждения. Но она есть в учебниках по психиатрии и в настоящее время используется в России. Значит, либо кто-то был совершенно неспособен проводить наблюдения, либо технология специально создавалась для производства трупов и калек.

Статистика применения этой технологии за 100 лет: ноль излеченных, сто процентов травмированных, высокий процент смертности, огромный процент потери памяти. К примеру лауреат Нобелевской премии, легендарный писатель Эрнест Хэмингуэй, переживавший душевный дискомфорт, согласился, чтобы ему провели 20 сеансов электрошоковой терапии. Результаты оказались разрушительными. Как он говорил своему другу: «Каков был смысл разрушать мою голову, стирать память, составляющую мой капитал, и тем самым удалять меня от дел? Это было блестящее лечение, вот только они потеряли пациента». Вскоре после этого писатель покончил с собой.

Это пример не из мира бизнеса, но он показателен.

В бизнесе и в технических областях всё гораздо легче. Многие технологии уже придуманы, ещё больше появляется. Часто их можно улучшить, что дает вам конкурентное преимущество. Когда вы используете современные достижения науки и техники, когда вы постоянно отслеживаете новые, успешные технологии, которые появляются в вашей сфере деятельности, вы можете выбрать, что следует применять для достижения наилучшего результата.

И даже не имея собственного исследовательского центра вы можете вести работу по отслеживанию новшеств и по их использованию. Эта деятельность должна проходить под контролем человека, который ставит цели для организации и создает генеральную стратегию.

Так появляются технологии, которые надо записать и которым сотрудников следует научить. А как сделать так, чтобы принятая в компании технология использовалась, я расскажу в следующей статье.


Вадим Мальчиков
Президент Академии Вадима Мальчикова

Экскурсия по отделу работы с персоналом

Экскурсия по отделу работы с персоналом

Видео-сессия со специалистом, продолжительностью около 90 минут. Покажем: нашу воронку найма, CRM, скрипты, регламенты, систему адаптации новеньких и планового обучения персонала, систему коррекции ошибок и контроля качества, ответим на вопросы.

  • Воронка найма
  • Система адаптации и стажировки
  • Система внутреннего обучения персонала
  • Система инспекций и коррекции качества
  • Тренировки работы в CRM
  • Работа персонала по скриптам

Заявка на экскурсию по отделу работы с персоналом

Только для владельцев бизнеса и директоров

Нажимая кнопку «Отправить» вы соглашаетесь с нашим Пользовательским соглашением и Политикой конфиденциальности