+7 (499) 938-95-70
Пн-Пт 9:00 — 18:00
Москва

Планирование дня в кризисной ситуации

Бытует такое мнение, будто проблема нестабильной экономики в том, что люди не тратят деньги, не покупают, продажи падают. На самом деле реальная проблема заключается совсем не в этом. Реальная проблема заключается в незнании того, как маневрировать в изменившихся экономических условиях.

Это можно сравнить с вождением автомобиля по заснеженной и обледенелой дороге. Для вас любая дорога и любые погодные условия не будут проблемой, если вы хорошо водите и понимаете, что происходит с машиной, когда она буксует и идёт юзом, и как с этим справиться. Но если у вас нет этих навыков, если вы, например, живёте в стране или местности с тёплым климатом, где обычно нет снега, и затем вы приезжаете в заснеженный город и вам нужно садиться за руль… Или вдруг ваш город неожиданно засыпает снегом — погодная катастрофа — и теперь вам нужно как-то добираться до дома… Вы можете попасть в беду. На самом деле и те люди, которые уже десятилетиями ездят по снегу, тоже могут попасть в беду, — не потому, что по снегу невозможно ездить, а потому, что они так и не научились этому.

Другая проблема в том, что в обществе также существует устойчивое мнение — по снегу трудно ездить. И точка. Вы видите заголовки «Снежная буря стала причиной трёх автомобильных катастроф» и попадаетесь на эту удочку. Этот ужасный снег! Но была ли причиной этих катастроф снежная буря? Нет. Причиной аварий были водители, которые просто не знали, как нужно ехать (или съехать с дороги, если потребуется) в таких условиях.

То же самое и с экономикой.

Что необходимо, чтобы управлять вашим бизнесом во время «снежной бури»? Есть несколько основных принципов:

  • Во-первых, для начала не соглашайтесь с идеей, будто дела в бизнесе обязательно пойдут плохо из-за ситуации в экономике. Просто продолжайте продвигать!
  • Не стройте свой рабочий день так, будто дела в бизнесе идут своим чередом, «всё нормально», по плану, авось пронесёт. Это не так. Не живите «просто надеждой», что всё «станет хорошо». Вам необходимо маневрировать — постоянно наблюдать, что происходит и вносить изменения в вашу деятельность. Вы должны наблюдать и быстро реагировать на ситуации и возникающие тенденции.
  • Не пытайтесь просто переждать. Это может обернуться настоящей катастрофой. Находите новые рынки сбыта, новые способы продвижения, новые тенденции. Следите за тем, чтобы не «выбросить» успешные действия, которые действительно дают результат.
  • Если вы ещё не знаете, что в точности нужно предпринять в ответ на изменившееся состояние экономики, выясните это, причём быстро. Проведите исследования.
  • Будьте готовы работать больше, упорнее.
  • Работайте эффективно, получайте запланированные результаты, и добейтесь того же от остальных.

Позволят ли эти шаги сохранить ваш бизнес на плаву? Да, при условии, что каждый из этих шагов действительно выполняется.

Ваш бизнес не только выживет, но, возможно, дела в нём пойдут даже лучше, чем когда-либо! Уроки, которые вы усвоите в подобной ситуации обычно дают неоценимый опыт!


Евгения Сухарева

Экскурсия по отделу работы с персоналом

Экскурсия по отделу работы с персоналом

Видео-сессия со специалистом, продолжительностью около 90 минут. Покажем: нашу воронку найма, CRM, скрипты, регламенты, систему адаптации новеньких и планового обучения персонала, систему коррекции ошибок и контроля качества, ответим на вопросы.

  • Воронка найма
  • Система адаптации и стажировки
  • Система внутреннего обучения персонала
  • Система инспекций и коррекции качества
  • Тренировки работы в CRM
  • Работа персонала по скриптам

Заявка на экскурсию по отделу работы с персоналом

Только для владельцев бизнеса и директоров

Нажимая кнопку «Отправить» вы соглашаетесь с нашим Пользовательским соглашением и Политикой конфиденциальности