+7 (499) 938-95-70
Пн-Пт 9:00 — 18:00
Москва

Конкуренция — для слабаков

На этой неделе у меня брали интервью для статьи, которая скоро выйдет в журнале «Men’s Health» — о пользе конкуренции и соперничества в бизнесе. Редактор хотел узнать мою точку зрения, и я сказал ему, что «конкуренция — для слабаков», а цель в бизнесе — господствовать в своей сфере. Сказать, что конкурировать это полезно и хорошо — значит солгать. Расскажу вам почему.

Люди допускают одну ошибку — а именно, они ввязываются в соревнование не с теми игроками. Они слишком заняты тем, что разглядывают своего соседа в конторе вместо того, чтобы посмотреть на чемпионов своей сферы и своей профессии. Послушайте, если вы конкурируете просто ради самой конкуренции, то вы тем самым признаете, что вы — в той же категории, что и другие игроки. Вы чрезмерно беспокоитесь о том, что делают эти люди, и в конце концов будете делать то же самое и точно так же, как это делают они. Конкуренция вредит творческим способностям и их проявлению. Преимущество в творческих способностях всегда у того, кто старается выигрывать и господствовать «во что бы то ни стало».

Взглянем на мир спорта. Есть профессионалы, и их — тысячи, а есть — звезды, такие как Майкл Джордан, Пеле, Марадона, Тайгер Вудс или Мухамед Али. Понимаете? Очевидно, что и другие игроки — талантливы. Они получили контракт, но не все стали легендарными спортсменами. Лучшие из лучших отрывались от других во что бы то ни стало. Именно они становятся известны как хозяева поля, корта и т. д., и именно на них равняются. Конкуренция без конечной цели быть лидером — это пустая цель и потеря времени. Темп задают те, кто господствует над остальными, и за ними все бегут в догонку, а не они догоняют других.

Когда вы достигаете совершенства в своем деле, каким бы оно ни было, вы начинаете довольствоваться результатами и почивать на лаврах. Ведь так просто успокоиться, отбросить в сторону верный настрой — добиться цели «во что бы то ни стало»; так просто расслабиться — но это не ведет к мастерству. И вообще — это опасная точка зрения. Если вы добились мастерства в чем-то одном, пора браться за другое дело. Я посвятил 25 лет тому, чтобы заслужить репутацию продавца-мастера, но что бы со мной сталось, если бы я на этом остановился? Что бы со мной случилось, если бы я отказался вкладывать в недвижимость и господствовать и в этой области? А если бы я решил не писать книг? Все эти новые задачи и непростые цели вдохновляли меня не сидеть на месте с довольной ухмылкой — они подталкикавли меня вверх к лидерству и господству.

Так как же начать господствовать, а не просто конкурировать? Вот шаги, которые должны помочь вам встать на этот путь — путь господства в своем деле.

  • Примите решение быть лучшим и объявите об этом! «Я — Грант Кардон, и я прославлюсь тем, что буду лучшим продавцом всех времен».
  • Изучайте мастеров. Переройте все, что только можно, — все, что даст вам преимущество перед теми, кто не читает книг, не слушает записи, не посещает лекции и семинары.
  • Не сравнивайте себя с другими. Направьте все свои мысли на свое предложение — неповторимое на рынке и на то, чем оно отличает вас от всех остальных.
  • Позиционируйте себя как эксперта-консультанта на какую-то тему. Рекламируйте себя в этой роли и помогайте людям как можно больше.
  • Вырывайтесь вперед во что бы то ни стало.
В конце концов вас начнут критиковать. Именно тогда то вам и станет понятно, что вот вот чуть-чуть — и вы вырветесь вперед. 

И наконец, вы обойдете соперников на километры, оставив их в пыли из под копыт, — и у них не будет выбора, кроме как лишь восхищаться вами. И никогда не забывайте: конкуренция — для слабаков. Господствуйте, не конкурируйте.

Будьте мастерами! Ничто другое не окупается! И добивайтесь успеха во что бы то ни стало.


Грант Кардон

Экскурсия по отделу работы с персоналом

Экскурсия по отделу работы с персоналом

Видео-сессия со специалистом, продолжительностью около 90 минут. Покажем: нашу воронку найма, CRM, скрипты, регламенты, систему адаптации новеньких и планового обучения персонала, систему коррекции ошибок и контроля качества, ответим на вопросы.

  • Воронка найма
  • Система адаптации и стажировки
  • Система внутреннего обучения персонала
  • Система инспекций и коррекции качества
  • Тренировки работы в CRM
  • Работа персонала по скриптам

Заявка на экскурсию по отделу работы с персоналом

Только для владельцев бизнеса и директоров

Нажимая кнопку «Отправить» вы соглашаетесь с нашим Пользовательским соглашением и Политикой конфиденциальности