+7 (499) 938-95-70 (Москва)

+7 (958) 538-34-58

с 9:30 до 18:30 по будням

Как определение «валового дохода» влияет на продажи

от | Административная технология, Финансы

Недавно один из моих клиентов прислал мне по электронной почте вопрос:

«Здравствуйте, Лариса!

Мне сестра прислала определение валового дохода. Меня это определение ввело в замешательство.

Мы в компании называем главную нашу статистику „валовой доход“ и пишем туда чистую выручку, ничего не вычитая, а судя по этому определению (читайте ниже) у нас не валовой доход что-ли?

Обращаюсь к вам как к специалисту в этой области — за разъяснениями. Можете мне прояснить этот вопрос?

Валовой доход — это исчисленный в денежном выражении суммарный годовой доход предприятия, фирмы, полученный в результате производства и продажи продукции, товаров, услуг. Валовой доход определяется как разность между суммой денежной выручки от продажи товара и суммой материальных затрат на его производство. Валовой доход равен сумме заработной платы и чистого дохода (прибыли).

Валовой доход это показатель, характеризующий конечный результат производственной или коммерческой деятельности предприятия, фирмы, исчисляемый путем исключения из валовой выручки и результатов внереализационных операций (без налога на добавленную стоимость и акцизов) всех затрат на производство и реализацию продукции, вошедших в себестоимость, кроме затрат на оплату труда. Все это валовой доход».

В тоне письма чувствовалось беспокойство: «А правильно ли сформулирована и написана наша финансовая политика? Может мы всё считаем неправильно, отталкиваемся в своих расчетах не от того, что нужно?»

Позже я уточнила, откуда скопировано это определение и мне написали — с сайта dic. academic. ru.

Действительно — тут есть о чем обеспокоиться. Полгода назад компания сформулировала и успешно использует совершенно другое определение валового дохода:

«Валовой доход (GI — от англ. Gross Income): валовой доход организации — это все поступления (наличные в кассу, переводы по банку, платежные переводы и т. д.), представляющие собой деньги, фактически полученные организацией».

Видите разницу в этих двух определениях?

Давайте проясним слово «валовой» (словарь под ред. Кузнецова) — суммарная стоимость продукции всех видов, произведенных за определенный период.

И проясним слово «доход» (словарь тот же) — деньги или материальные ценности, получаемые государством, учреждением, или частным лицом от какого-либо рода деятельности.

Если сложить два слова вместе, то: «Валовой доход — это суммарное количество денег, полученных компанией от какого-либо рода деятельности».

Но по каким-то непонятным причинам два эти слова сложились в совершенно иную экономическое понятие. Кроме того в самом определении, опубликованном на сайте, кроется противоречие. С одной стороны — это суммарный годовой доход, исчисленный в денежном выражении. С другой стороны, когда речь идет о разнице между денежной выручкой от продажи и материальными затратами на производство продукта — это называется «маржа».

Маржа: (от французского marge — край), в общерыночной терминологии — разница между ценой и себестоимостью (источник тот же — dic. academic. ru).

Сделайте выводы, какое же определение Валового дохода более правильное?

Хорошо, а теперь — как мы можем применять это определение, если необходимо поставить вашему отделу продаж цель по продажам? Представьте, что вы говорите своим продавцам: «продайте нам 1500 принтеров, чтобы маржа была от 3 до 3,5%». Как это звучит? Ваш продавец поймет это или не поймет? Я была свидетелем того, как некоторые продавцы просто входили в ступор (от лат. stupor — оцепенелость, неподвижность), от такой задачи.

А теперь представьте себе другую картину. Вы четко ставите продавцу цель по продаже. Вы говорите продавцу: «На этой неделе мы должны продать товаров со склада (или услуг) на сумму 1 000 000 рублей».

Как вы думаете, в каком из вариантов у ваших продавцов более ясная цель, когда его внимание будет направлено на этакое пространное определение того, что от него требуется или на определенную цифру?

Так вот, поставить цель по продажам отделу, подразделению или целому бизнесу — легко, если вы умеете пользоваться таким инструментом, как бюджетирование. Вот только традиционное бюджетирование не даёт нам четкого представления о том, сколько бизнесу нужно денег, чтобы успешно оперировать на рынке. Это неумение приводит к тому, что бизнес может недооценивать количество денег, которое ему надо заработать.

Рекомендуем вам научиться это делать, чтобы ставить четкую цель по продажам и достигать её.

Еще почитать

Жизнь или смерть бизнеса в кризис

Жизнь или смерть бизнеса в кризис

Давайте возьмём обычного предпринимателя, владельца бизнеса, который борется за выживание. 
Наёмные сотрудники видят его красивый джип и знают, что он живет в неплохой квартире. Да и дача за городом у него — не избушка на курьих ножках, а нормальный дом. В отпуск на моря. Казалось бы — не это ли предмет для зависти?

читать далее
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС 2020. Как вести себя владельцу малого бизнеса,  чтобы не обанкротиться, а увеличить активы.

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС 2020. Как вести себя владельцу малого бизнеса, чтобы не обанкротиться, а увеличить активы.

Этот кризис будет особенным, я думаю более затяжным, чем все предыдущие. По одной простой причине — он коснулся всех до единого стран на планете, чего раньше никогда не было. Раньше сидят немцы, попивают шнапс, и смотрят на кризис недвижимости в США. Сейчас проблемы у всех сразу и одновременно. Доигрались.

читать далее
Почему административная технология Хаббарда «не срабатывает» в вашем бизнесе

Почему административная технология Хаббарда «не срабатывает» в вашем бизнесе

Так вышло, что я был первым консультантом по административной технологии Л. Рона Хаббарда в СНГ. Не по значимости (такой градации вообще нет, и быть не может), а по порядку: я был первым, кто выполнил платный заказ по лицензии WISE и заплатил роялти. Это произошло в далеком 1997 году.

читать далее
Как бизнесмену защититься от паразитов и мошенников (различных лайф-гуру и прочих тоник-роббинсов)

Как бизнесмену защититься от паразитов и мошенников (различных лайф-гуру и прочих тоник-роббинсов)

Времена такие. Смутные, тяжкие. Всем хочется ваших денег. Без обид. Людей можно понять. Простить — вряд ли, но понять можно. Прощения не заслуживают гельминты, которые называют себя бизнес-гуру, но таковыми не являются.

читать далее
Достижение полной финансовой свободы

Достижение полной финансовой свободы

Как желанна свобода! Многие ее сулят, но не многие могут показать подлинный путь к ней.
Что такое свобода? Отсутствие барьеров. Но полное отсутствие барьеров означало бы вместе с тем конец игры и счастья.

читать далее

0 Комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь на нас в социальных сетях:

+7 (499) 938-95-70 (Москва)

+7 (958) 538-34-58

с 9:30 до 18:30 по будням

Наш адрес:

127486, Москва, отель «Holiday Inn», Коровинское шоссе 10, стр. 2, подъезд 3, этаж 3, офис 20
Как проехать

Покупка в рассрочку — простой, удобный и современный способ покупки услуг в интернет-магазине.

Преимущества:

  • Для оформления покупки и рассрочки вам не нужно выходить из дома;
  • В 95% случаев решение по рассрочке принимается за 2 минуты;
  • Не требуется первоначальный взнос;
  • 0% переплаты — вы платите банку только сумму покупки без процентов банку.

Условия для оформления рассрочки:

  • Рассрочка доступна гражданам России в возрасте от 18 до 70 лет;
  • Сумма рассрочки — от 3 000 до 200 000 рублей;
  • Первоначальный взнос — 0%;
  • Срок рассрочки — от 3 до 12 месяцев;

Купить услуги в рассрочку очень просто:

  • При оформлении заказа выберите способ оплаты «Купить в рассрочку» и подтвердите заказ;
  • Заполните заявку и получите решение ОНЛАЙН в течение 1–2 минут;
  • Подпишите договор с представителем Банка Тинькофф;
  • Получайте услуги и погашайте ежемесячный платеж без комиссий.

По вопросам, связанным с одобрением рассрочки, обращайтесь в АО «Тинькофф Банк» на горячую линию:

8 (800) 555-08-08 (звонок по России бесплатный, круглосуточно).

Реквизиты | Договор-оферта и политика конфиденциальности

Наша компания — представитель ассоциации предпринимателей WISE

© 2006-2021 Центральная тренинговая компания. Все авторские права защищены законом.