+7 (499) 938-95-70
Пн-Пт 9:00 — 18:00
Москва

Как использовать PR (связи с общественностью) для повышения продаж?

PR (связи с общественностью) — это, по сути, создание идеального представления о вашей компании или вашем продукте у людей, которым вы хотите что-то продать. Связи с общественностью поставляют идеи, а не продукты: по сути, вы закладываете фундамент, создавая у людей хорошее представление о вашей компании или вашем продукте, и благодаря этому, в тот момент, когда они будут готовы что-то купить, они выберут именно ваш продукт.

Используя PR, вы можете создать у людей определённое мнение, или вы можете изменить мнение. Вы можете убедить их в том, что ваш продукт самый лучший, самый современный, самый эффективный, имеет самую лучшую цену… или вы можете укрепить их благоприятное мнение о вашей компании, которое у них, возможно, уже есть.

Как донести сообщение?

PR — это в чистом виде работа с идеями. Соответственно вы можете использовать стандартные каналы коммуникации, чтобы доносить ваши идеи. Общение, молва, телевидение, радио, рекламные щиты, интернет, рекламные объявления, рекламные листки — любой канал, который передаёт мысль (идею, сообщение) прямо или косвенно, можно использовать в рамках PR-действий для создания хорошего мнения о компании, продукте, услуге, о человеке, мероприятии и т. д. 

Благодаря эффективному PR (связям с общественностью) вы можете создать у людей новое, позитивное представление о вашем продукте (услуге, компании) или сделать так, чтобы ваш продукт продолжал им нравиться.

Несколько базовых данных PR

Какими бы ни были ваш продукт или ваша услуга, существуют общие принципы, используя которые, вы можете создавать эффективные связи с общественностью.

  • Создавайте (находите, формулируйте) сообщение, которое будет легко узнаваемо. Вы можете делать известным здоровое питание, безопасные транспортные средства или хорошее образование. Но независимо от того, какой продукт или какую услугу вы продвигаете, ваше послание обязательно должно быть ясным, чётким, понятным и оно должно быть сфокусировано на чём-то одном.
  • Направляйте своё сообщение правильной аудитории. Например, если вы предоставляете какие-то игровые или образовательные услуги детей дошкольного возраста, то, вероятно, ваша лучшая аудитория — это родители таких детей и именно им нужно доносить сообщение (продвигать идеи) о ценности такого рода услуг или образования. Если вы предоставляете услуги по обеспечению техники безопасности на стройплощадках, то очевидно, что ваша «целевая аудитория» — это руководители и специалисты строительных компаний или промышленных предприятий. Если вы продаёте корма для животных, то здесь можно говорить уже а гораздо более широкой аудитории (поскольку владельцем животного может быть совершенно любой человек). В этом случае стоит более внимательно относиться к каналам распространения информации или участия в каких-либо мероприятиях.
  • Никогда не используйте ложь PR; используйте корректные данные. Ничто не может быстрее свести на нет кампанию по связям с общественностью, чем некорректные, ложные, заведомо преувеличенные заявления.
  • Действуйте быстро. Любое сообщение, особенно в наши дни, распространяется почти мгновенно. Не успевает идея прийти кому-то в голову, как она уже появляется в Twitter, Instagram, Facebook или попадает по электронной почте к сотням тысяч людей за считанные часы, минуты или даже секунды. Если вы хотите донести какую-то идею, вы должны в полной мере использовать преимущества, которые даёт эта скорость… пока вас не опередил кто-то из конкурентов.

В конечном счёте цель PR заключается в том, чтобы создать образ чего-то идеального и убедить людей хотеть этого. Как только вы создали этот фундамент, вы сможете продавать ваш продукт или услугу той публике, у которой существует хорошее отношение к вашему продукту.

При помощи PR вы можете изменять мнение людей к различным идеям, проектам, кампаниям. При помощи PR вы можете получать поддержку и побуждать людей к действиям.

Вы можете побудить людей воспринимать ваш продукт или проект как «силу, несущую добро» в их жизнь.

Эффективные связи с общественностью могут подвигнуть людей к тому, чтобы улучшить свою жизнь или окружающую среду или принять идеи, которые улучшают состояние того, что находится вокруг. Можно разработать кампании по связям с общественностью, которые продвигают дружеское взаимодействие с другими культурами и формировать у людей мнение о желательности более мирного существования.

Всё это примеры связей с общественностью: создание определённых отношений, благодаря которым люди благосклонно воспринимают продукты или идеи.

На самом деле PR — это ни какая-то «заоблачная» технология, которая должна применяться только большими корпорациями или политическими партиями. PR — это тех-но-ло-гия! И там просто есть базовые данные и базовые шаги, которые может применить любая компания и любой человек и получить результат. Единственно вам нужно помнить о том, что когда вы начинаете делать PR лучше не рассчитывать на «мгновенный» результат. Но это нужно делать! И делать на постоянной основе. И тогда через некоторое время вы начнёте получать результат от своей PR-компании!

Желаю вам успехов и процветания!


Евгения Сухарева

Экскурсия по отделу работы с персоналом

Экскурсия по отделу работы с персоналом

Видео-сессия со специалистом, продолжительностью около 90 минут. Покажем: нашу воронку найма, CRM, скрипты, регламенты, систему адаптации новеньких и планового обучения персонала, систему коррекции ошибок и контроля качества, ответим на вопросы.

  • Воронка найма
  • Система адаптации и стажировки
  • Система внутреннего обучения персонала
  • Система инспекций и коррекции качества
  • Тренировки работы в CRM
  • Работа персонала по скриптам

Заявка на экскурсию по отделу работы с персоналом

Только для владельцев бизнеса и директоров

Нажимая кнопку «Отправить» вы соглашаетесь с нашим Пользовательским соглашением и Политикой конфиденциальности